Прихожане храма в честь иконы Божией Матери “Помощница в родах” совершили паломничество

По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия от Храма Иконы Божией Матери  «Помощница в родах» совершена паломническая поездка по святым местам Греции. Группу прихожан возглавил настоятель протоиерей  Павел Козарь. Наш путь проходил через Буковину, Румынию, Болгарию и Грецию.

В Софии, столице Болгарии, встретила  мы посетили величественный храм благ кн.Александра Невского,  где приложились к частице мощей благоверного князя. Также побывали в базилике Святой Софии, одном из самых древних христианских храмов.

В центре города в скверике с памятником Пушкину расположена Русская церковь святого Николая. Церковь выполнена в псевдорусском стиле с пятью куполами-“луковками”. Интерьер украшен фресками, в том числе копиями фресок Киево-Печерской лавры. Там находятся могила  широко почитаемого архиепископа Серафима (Соболева), прославление которого готовится в Болгарской Православной Церкви.

Первыми святынями, которые мы посетили в Греции, были монастыри Иоанна Богослова и Анастасии Узорешительницы. В женском монастыре Иоанна Богослова находится могила всемирно известного старца Паисия Святогорца . А в монастыре Анастасии Узорешительницы мы поклонились останкам святой великомученицы Анастасии, святителя Феоны (16 век) и трем главам:мученика Иакова и учеников его Дионисия и Иакова.

Далее наш путь лежал в городок Уранополи, что у подножия святой Горы Афон. Утром на пароме мужской состав группы отправился в Афонский Пантелемонов монастырь. Вскоре разразилась буря, ливень с грозой бушевали два дня. На третий день дождь прекратился и, как и предполагалось по программе тура,  вернулись с Афона и мы отправились в местечко Каламбака, которое расположено под Метеорами.

Метеора (в переводе – висящая между небом и землей) – комплекс огромных каменных столбов, на вершинах которых расположены монастыри. Мы посетили 4 из шести действующих монастырей: женский монастырь Николая Анапафсаса, монастырь святой Варвары- Руссану, монастырь Великая Метеора и монастырь святого Варлаама.

Далее мы отправились в приморский городок  Игуменица, откуда на пароме приплыли на остров Корфу (Керкира), где покоятся мощи святителя Спиридона Тримифунтского чудотворца. Тучи, которые нас сопровождали в предыдущие дни сменились ярким теплым солнцем. Греция в этот день отмечала национальный праздник, день Охи (Нет, греч.) и мы стали свидетелями торжественного парада в сопровождении оркестра в национальных костюмах. Самое сильное впечатление произвела Божественная Литургия в греческом храме Спиридона Тримифунтского. Мы прикладывались к открытым мощам Спиридона. В городе  мы также посетили храм святых апостолов Иасона и Сосипара, которые проповедовали в этих местах. Побывали в  храме святителя Николая,где  находится частица мощей Святителя, а также посетили  Кафедральный Собор Керкиры, где покоятся  мощи святой императрицы Феодоры,  положившей конец ереси иконоборства в 842 году.

На следующий день мы были в Салониках и посетили главные храмы и святыни города: храм святого великомученика Димитрия Солунского, церковь Агиа София (святая София, греч.), монастырь  преподобной Феодоры и Кафедральный собор  св. Григория Паламы. Во время нашего пребывания в Греции как раз были дни празднования памяти вмч.Димитрия Солунского, поэтому украшенная рака с его мощами была торжественно установлена в центре Храма.

На обратном пути из Греции мы посетили монастырь великомученика Георгия Победоносца в г. Сучаве, где покоятся мощи великомученника Иоанна Сочавского.

Уже на территории Украины мы заехали в город Бояны в храм чудотворной иконы Боянской Пресвятой Богородицы Плачущей.

Все участники паломнической поездки выразили благодарность организаторам и отметили, что поездка была очень благодатной и  совершена была с огромной  духовной пользой.